На что можно рассчитывать, если авиакомпания «подвела»?

Фото: http://tous.triptravel.com

1. Задержка рейса

В случае задержки рейса авиаперевозчик по отношению к Вам как к пассажиру несет обязательства следующего характера: 

 

2 часа

4 часа

8 часов днем или 6 часов ночью

Вам должны предоставить:

- напитки и холодные закуски;

- возможность совершить два телефонных звонка или отправить два электронных письма.

Детям и их сопровождающим должна быть предоставлена комната матери и ребенка.

Должно быть организовано горячее питание.

В Европе в этом случае выдаются ваучеры на посещение точки общепита. В России чаще всего поступают так же: выдаются талоны на питание в один из ресторанов или кафе аэропорта.

Должна быть предоставлена гостиница. Пассажиров бесплатно перевозят до места размещения и обратно в аэропорт. При этом перевозчик должен позаботиться о вашем багаже и организовать его хранение.

Закон не разрешает заселять посторонних пассажиров в один номер. Если условия размещения вам не подходят, снимайте гостиницу сами, сохраняя при этом чеки для компенсации.

 

В рамках Монреальской конвенции в случае задержки Вашего авиарейса,  Вы имеете право на компенсацию в размере до 4 694 SDR (Специальных прав заимствования). SDR – это искусственное резервное и платёжное средство, эмитируемое Международным валютным фондом. Курс SDR постоянно меняется, также как курс доллара или евро. Узнать актуальный курс можно практически на любом сайте, предоставляющем информацию о курсе валют. 

Для получения указанной компенсации Вы можете обратиться в суд по своему адресу, но самое главное, что вы должны сделать – это доказать фактически нанесенный Вам вред, за который Вы требуете компенсацию. 

Ранее в качестве компенсации можно было получить только 25% МРОТ за каждый час задержки, но не более 50% стоимости билета. Данные правила действуют для внутренних рейсов. 

2. Отмена рейса

Вас должны уведомить о причинах и сроках отмены рейса. Эту информацию можно попробовать получить на стойке авиакомпании или на сайте.

Если вы находитесь в аэропорту, а рейс отменили по вине авиакомпании, то варианты следующие:

· альтернативный перелет при ближайшей возможности;

· бронирование билетов взамен на другую удобную дату;

· возмещение стоимости билета.

За этими опциями необходимо обращаться на стойку авиакомпании. Если такую не найдете, звонитевофисперевозчика. Приэтом вы не должны ничего оплачивать. Все расходы ложатся на плечи перевозчика, чей билет выкупили.

3. Утеря багажа

В случае утери авиакомпанией Вашего багажа, необходимо оформить акт об утере багажа на стойке «Lost&Found». На поиски багажа у авиакомпании есть 21 день, в случае, если его найдут, его отправят Вам в ближайший аэропорт. Иногда авиаперевозчики готовы направить Вам багаж по адресу проживания. 

Что касается компенсаций в таком случае, то каждый килограмм багажа оплачивается в размере 600 рублей на территории РФ. А на международных рейсах в соответствии с Монреальской конвенцией при перевозке багажа ответственность перевозчика в случае уничтожения, утери, повреждения или задержки ограничивается суммой 1000 специальных прав заимствования в отношении каждого пассажира. Выплаты в рамках данной Конвенции будут осуществляться также на основании Акта об утере багажа, поэтому обратите особое внимание на его оформление. 

4. Овербукинг

Мы включили в данный список такой случай, как «овербукинг», потому что последнее время российские пассажиры все чаще сталкиваются с подобными случаями на внутренних рейсах, несмотря на то, что изначально эта практика была распространена только в Европе и США. Итак, что же такое овербукинг и существуют ли за него компенсации? 

Овербукинг – это «перебронирование», авиакомпании намеренно продают больше билетов, чем по факту есть мест в самолете. Овербукинг как явление зародился в США, так как, проанализировав данные по рейсам, аналитики пришли к выводу, что чаще всего на часть рейсов около 5% пассажиров не являются, в связи с чем с целью заработать авиакомпании начали использовать схему «перебронирования». 

В России нет никакой правовой основы для запрета овербукинга или для получения компенсации в случае, если Вам не удалось сесть на рейс. Однако авиакомпании обычно делают все возможное, чтобы отправить пассажира первым же рейсом, на котором есть свободные места, а также компенсируют возможные траты. 

По поводу компенсации за сам факт того, что вы стали «жертвой овербукинга», то, например, в случае вылета или прилета в один из аэропортов Евросоюза по европейским законам гражданин любой страны имеет право на компенсацию. 

Также не стоит забывать о том, что вне зависимости от взысканий по Конвенциям при приобретении авиабилета Вы занимаете роль потребителя. И в случае некачественно оказанной Вам услуги имеете право на компенсации материального, морального вреда, неустойки от стоимости билета и получение 50% от взысканных сумм в виде штрафа в рамках ФЗ «О защите прав потребителя». С таким исковым заявлением Вы можете обратиться в суд по своему месту жительства, оплата госпошлины не потребуется. 

 

Говорят, что легче предупредить проблему, чем ее решить. Поэтому мы советуем Вам персонифицировать свой багаж, регистрироваться на рейсы заранее и пользоваться услугами проверенных авиаперевозчиков. А в случае, если «предупреждение» проблемы не сработало, команда адвоката Алексея Михальчика с удовольствием поможет Вам  решить проблему максимально быстрым и комфортным способом. 

 

Автор статьи: Алейникова Юлия, юрист кабинета адвоката Алексея Михальчика.

 
Услуги:
Заказ звонка